громкие шаги зрителей в коридоре,
ведущем к выходу
застанут врасплох, напомнят о шторме,
застигнувшем тебя, пассажира прогулочной лодки,
в десяти километрах от берега,
с экскурсоводом – явным пидаром –
вместо уверенного в жизни до смерти пирата.
подвальная коррида, бильярд с быками,
мулета вместо сукна,
воспоминания, сны, скоротечность в твоём крестце.
или карты – они, как известно, не врут – прячутся в рукавах от страха.
«приветствую вас на премьере!
раздевайтесь, друзья, и будем пить вино.
простите себя за то, что сценарий немого кино
предполагает реплики актёров
и точки отсчёта на плёнке
расставлены, словно крестики-нолики –
километры детской игры,
в которой никогда не выиграть.»
пей принесённое услужливыми карликами,
смотри на огромный экран и вспоминай,
как умирал в своей комнатушке,
как вечерами кричали под тобой твои женщины
и как по утрам они утверждали, что ты – ничтожество.
на твоих холмах разлеглись запреты
и суммы бюджета,
в твоих кружках – волосы героинь,
шрифты аннотаций
и, для тупых – разбавленный известью декораций
героин.
твоя убогая машина с пачкой штрафов в бардачке
превратилась в кубический метр металла
для твоего новёхонького bmw.
твоя мясная клоунада, упрятанная под картошкой
в сером бумажном пакете,
стала готовым кормом для твоих кошек.
твой дом, похожий на дом твоего отца – твоя последняя вершина,
и после твоей смерти он вернётся в продажу.
а после титров включится и выключится свет.
(знаешь, в некоторых местах включатели называют выключателями.)
ты останешься один в зале, в животе – свеча зажигания,
в карманах – программки скачек,
в рукаве – пиковый туз.
монтируй улыбки зрителей!
разбивай. сдавай.
убивай.
а потом, придя домой – сиди у окна,
слушай классическую музыку
и плачь.
твоё кино собрало огромные кассы.
твоё кино получило пальмовую ветвь.
твоё кино возглавляет рейтинги.
твоё кино бессмысленно хорошее.
твоё кино осмысленно плохое. |