Ирина Диденко, 2003-09-03: ОБРЕЧіННОЕ ТАНГО* * *
Киевский художник-график Ирина Диденко – художник, поэт.
Родилась в 1971 г. Закончила КГПУ им. М. Драгоманова с отличием. До 2000 г. преподавала украинскую филологию, после – художник газеты Горадминистрации "Столиця", ныне художник-дизайнер дизайн-студии крупной косметической фирмы.
Более известна как художник. Как художник представлена в каталоге «Хто є хто (економіка, політика, культура), Київ та регіони” 2002-2003 гг., IV том.
Литературные произведения публиковались в издании творческой молодежи "Конкордия" (1993-95 гг.), "Новой литературной газете" (1998 г.), периодическом литературно-художественном издании "Фен Світ""(2000 г.), были дополнением проекта персональной выставки при Фонде им. О. Гончара (2002 г.).
Соорганизатор и участник центра искусств “Ф.А.У.С.Т.” (1998 г.), творческих объединений: “Мастерская времени” (1997 г.), “Владимирская горка” (1994 г.) Автор и организатор театрализованных проектов, выставок, отмечена в прессе и на ТВ. Принимала участие в ряде выставок, в том числе при Союзе художников Украины, ряд персональных выставок. Создает макеты книг, сотрудничает с рядом периодических изданий.
* * *
Отмерянное время давит душу
Безудержным предчувствием свершенья.
Я каждый раз завязываю в узел
свои желанья, мысли и решенья.
А ты стоишь за облаком из грусти
и тихо куришь на краю заката.
Отмеренное время давит душу.
И в этом есть награда и расплата.
1998 г.
* * *
Как неожиданно, но жарко вспыхнет счастье,
И гордый взгляд затянет поволокой.
Не слов твоих витиеватых вязкость –
ОДИН твой взгляд – ТОТ взгляд
ОДИН
За все бы
Я отдала. Смотри, смотри, мой рыцарь.
В глазах, открытых небу, – все до капли:
Мольба, восторг, сквозь сетку безразличья
И, наконец, – болезненно – проклятье.
И – полуобморок. От страсти задохнулся –
вздохнул – не выдохнешь. Ведь выдохнешь признанья.
…Я по глазам беспечностью скользнула.
Но в ней читались все мои желанья.
* * *
Не смогла через себя переступить.
Переступиться, быть может, но случайно…
Ты прости меня, стокрылый серафим,
не вмещается в душе моей отчаянье.
Надо плакать, надо биться, – чтоб ушло,
вытекло бессольное смиренье.
…Я пойму когда-нибудь за что
укрощали яркое горенье.
2003 г.
* * *
Имя моё?
Помнишь – зенит?
Имя твоё?
Болью звенит.
Песенный звон –
смейся и плачь –
над красотой,
время – не врач.
Над небесами да над землей
криком кричала: ”Суженый мой!”
Крик заглушает смех воронья...
Имя забыла... Помню, на "Я".
Имя святое, имя-магнит
вновь за тобою – снова – в зенит!
1998 г.
* * *
ЛИЛИТ
Твоя любовь взойдёт в зенит
и солнце линию наполнит...
И смех и грех. А боль болит
и обо мне вчерашней помнит.
А кровь на пальцах, а зола,
которой кудри посыпала?..
Я здесь живу, сюда пришла,
Лилит, которой жизни мало!
1998 г.
* * *
Твои руки, как снасти ветрам,
твои руки – орех колыбели...
Врачеватель хронических ран,
от которых я жизнью болею.
Тех, которых ни спеть, ни сказать.
Прокричать, прохрипеть бы под скрипку.
Это ложь, что могла я молчать
под розан кисло-сладкой улыбки!
В эту ночь не схлестнулись ветра,
и уставшая ждать не ждала я.
“Обрела... Обрела... Обрела...” –
Ныла рифма, висок прогрызая.
В синеве запрокинутых глаз,
в алой влаге земных откровений
твои руки – как снасти ветрам,
твои руки – орех колыбели...
1998 г.
* * *
Небо из звёзд, боль из метели.
Сумраком грёз – что ж! – полетели!
Белый, как снег, жаркий, как бубен...
Ты так хотел – кровью на губы.
1998 г.
* * *
“Подумай...” – я ушла в природу.
Так просто вывернуть изнанку.
На барабане этом снова
какие орды отплясали!
А я? Мне было уже пусто.
Как той волчице без дитяти,
которого в брезгливом буйстве
её же братья растерзали.
1996 г.
* * *
МЕРТВЫЙ БОГ
Мои пальцы чертят на твоих ладонях
образ мертвого бога обуглившейся тростинкой.
Твои ладони принимают с охотой
новые линии, а губы шепчут:
“Видно, это и есть судьба”.
1998 г.
* * *
Из подсознания, из родовой памяти –
вглубь, в зерно – выявить твой образ.
Нет, ещё не пришло время вселенской Любви.
Только имя. Имя мне дай. "Живи..." – эхом.
Только: "Отдай", – ответом.
И всё. И – тишина. Я... Была неправа,
распяв свою любовь на образе Гордыни.
Заплатили
все тогда.
Ты неузнанной тенью проходишь
сквозь миражи времени. Где тебя ждать?
Подсознание раскрывает мне свои тайны.
И – опять:
из памяти, из подсознания, из нити ДНК –
вот где структура таит истинное сродство...
Там, в аурических слоях – запретное имя твоё.
1998 г
* * *
ОБРЕЧіННОЕ ТАНГО
Обречённое танго
на краю полустанка:
вперемежку со смертью
пью судьбу спозаранку.
И бокалы роняю,
звонко прошлое нежа.
Как-то тонко-устало
умирает надежда.
Обречённое танго...
Обними мои плечи.
Я наверно не стану
говорить в этот вечер.
Я наверно... Не знаю...
Замолчу. И без толку
в этот вечер растаю
я в промозглости колкой.
* * *
Опять молчать.
Жасмин немого тела
вдыхать.
Пьянеть.
И всё-таки не сметь
ступить хоть на полшага к цели:
к тебе в судьбу и –
смятую постель.
Пусть так!
Творю стихосложенья.
Кладу кирпичик снова на кирпич
своих отказов…
И ВСЕГДА не смею
тебе, мой друг, усталость подарить.
* * *
СОПЕРНИЦЕ?
Узнаю твой надменный взгляд.
Сама ведь таким болею.
Вскинутая голова,
тонкий пульс на красивой шее.
Не смотрю, не гашу твой взгляд.
Твои мысли летят за мною.
Перемешиваются слова,
ты и я – мы одно с тобою.
2002 г
* * *
Все не моё. А мой уловит глаз
лишь полувзгляд. А сердце – полужест.
Ущербных лун земной полуэкстаз
несомкнутых на радости двух сфер.
Не больно, я привыкла. Промолчу.
Хоть ты... Зачем?..
Наивно? да. – Тепло.
В окне немой печалью промелькну
давно потухших глаз. Ведь всё равно
Теперь, когда (в который раз)
придешь ко мне заглядывать в глаза:
Что нового? Как теплиться душе?
Царь-птица за стеклом ответ не даст.
Озябшая, но гордая, молчит:
стучится в окна тот, кому темно.
Прохожий, мой хороший, проходи.
Ей – не темно. Где я — там небосвод.
Давно забытых грёз. Их свет – пустой.
Но ты иди, тебе стократ больней.
...Когда на небо подымусь звездой,
ущербным лунам будет веселей.
03.2000 г.
* * *
...А между строк положено писать.
Как между сердцем и ладонью. Тонкий
мой мир качнулся влево...
“Устоим.
Назло словам и правилам центровки”, –
шепнул мне.
Право, глупо. Ведь опор
не предусмотрено мне в сноске слова “жизнь”.
Пизанский крен – устойчивый минор
врастающей корнями в свой каприз.
12.1999 г.
* * *
Как звонко обрывалась тишина
хлопком в ладоши – лес наполнил звук
и обломился на иголках ели...
Так отзвук бывшего нас наполняет вдруг,
но перед будущим смолкает в перепеве.
05.1999 г.
* * *
Забытые, досужие, немые...
Я не молчу, я вас зову. В эфире
издёрганные точки и тире...
Опять в мышиной слышится норе
морзянка коготком по лире:
ты здесь... сейчас... везде...
10.1999 г.
* * *
“Я так тебя люблю”, – глаза в стекле
опровержимых доказательств. Мимо
меня снуют досужие факиры
моих времён забытых атташе.
Вот так-то... Ход – и мат!
И королём на сей раз жертвовать
не предстоит. Однако
себя я расставляю в виде знаков
и в знаковой системе счёт ведём.
10.1999 г.
* * *
Осталось молиться. Молитвою
в стену в своем же пространстве.
Пусть в трансе иль танце –
всегда полудиком! –
(ты чувствуешь сродство, мое исступленное эго?)
По снегу
души не пройдешь полубогом.
В убогом
жилище она.
Да у Бога
просить ничего не могла:
была
слишком гордой.
... А снег заметает следов письмена
на сердце печальном и строгом.
12.1999 г.
* * *
У избранных – изломанные судьбы.
Их ветры – в отпевании годам.
Былые встречи, вихри пересудов –
всё платится сполна и по счетам.
1999 г.
* * *
Увидели в темноте – увидели.
Услышали наяву – услышали.
Ты – меня, я – тебя...
Опять. Снова.
Ать... Ять...
Знать...
Зачем темноту увидели,
зачем снова явь услышали?
Ты – меня. Я – тебя.
Ять... Опять...
Отнять.
Зачем?..
Слово за слово – рвётся кружево,
загляни хоть издали в душу-лужицу...
Ать... Ять...
Опять.
Взять –
Себя?..
Тогда
от А до Я...
Слеза...
Моя...
Сделанное слово вяжется,
а не сделанное в душу ляжется.
Ать... Ять...
Воззвать...
06.1999 г.
* * *
Как шли, звездопадом осыпаны,
снов моих вдаль пилигримы!
За ними, всегда полудикими,
я не поспевала. Отныне
пишу откровенно –
себе, моя горечь,
тебе, моя радость.
“Отныне и присно. Вовеки...” –
нам не было сказано. Только
вздохнув, тихо скрипнули перья,
невинность бумаги разрушив...
“Свершилось!” – шаманы шептали,
и с тем успокоено души
закрыли до вечных основ
свои тайны.
Случайно
тебя не припомню.
Не надо. Забвенья!
Забвенья. Забвенье отныне
... и присно.
12. 1999 г.
* * *
Омыться кровью слёз и убежать
за белый свет нездешнего заката,
где бывшее сбывалось и когда-то
отмеченный судьбой терялся след
моих безумных и былых побед.
За всё, за всё – судьба тебе расплата:
обида, ложь.
...И прошлого утрата.
1998 г.
* * *
Положили душе надеяться,
положили опять в разлом.
Душам маяться, ветер греется
над печальным худым костром.
Ты мне на руки сядешь. Искоса
поглядишь и расскажешь мне,
как бродила немой у пристани
в летаргическом полусне.
04.1999 г.
* * *
Изыди, обессиленный волею дух,
поднимись в рай тревоги.
“Я теперь за тобой уже не убегу...”
Пред тобой две дороги.
Пред тобой два окна, две лазейки, свечи,
и одна – твоя сказка.
Через жизнь – от тебя, через сердце – пути.
Разрываю привязку.
05.1999 г. |
Правила
+2 | Шедевр! Одно из лучшего здесь! |
+1 | Понравилось |
+0.5 | Что-то есть |
0 | Никак |
-0.5 | Хуже чем никак |
-1 | Отстой |
-2 | Пиздец, уберите эту хуйню с Тепловоза! |
|
! Голосование доступно только авторизованным пользователям |
|
|