тепловозтепловоз.com

выйди за пределы восприятие без границ


В Тамбуре

06:57 00923007101027: Hi Allo...
10:09 Bief: В Медузки ...
20:48 Chinasky: ---pliker ...
09:41 wdr: ---Chinask...
16:49 pliker: ---Chinask...


В Камментах

01:12 Chinasky к Chinasky: Інколи
23:28 Gurgen к Юрий Тубольцев: Парадоксальные ...
14:14 Сплюшка к Chinasky: Інколи
23:54 Казлец к Чайка: Медведица
00:56 Chinasky к Chinasky: МаНтРа


Вход
ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация


Отдельные вагоны

Литконкурсы

Спам Басаргина

Багаж

Предложить в Лучшее

Книга ЖиП

...ДИЗМ

Автобан

Вова, пошел нахуй!
Последнее: 2023-06-02 08:30
От Ооо

Спецтамбур для объявлений
Последнее: 2019-09-30 15:38
От Шкалабалав


Сейчас на сайте зарегистрированные:




Наши кнопки
ТЕПЛОВОZ.COM: Восприятие без границ!

Добавь кнопку Тепловоза на свой сайт!

Укр>Рус переводчик

Лента креативов
15 сен 2008 sandal: Зарисовки (17) +1.29 (14)    
15 сен 2008 LiZZ@rd: Сплин (13) ... (4)    
14 сен 2008 Taiki: Габбе. (59) ... (6)    
-> 13 сен 2008 yakim: Как это все начиналось... (2) ... (1)    
13 сен 2008 акромантула: да просто так (10) +1.3 (8)    
13 сен 2008 unfrmttd: Под бит купола (7) ... (1)    
12 сен 2008 Chinasky: А (38) +1.14 (22)    


КРЕО2008-09-13 : yakim : Как это все начиналось... версия для печати печать с комментами

***
Хорошо в Европе бля… я вспоминаю эти слова Андрея каждый раз, когда мне снова и снова в глаза бросается какая-нибудь деталь, так отличающая лицемерную нравственность и ханжество моей не взаимно любимой Родины от провинциального уюта и трогательности этого, забытого вихрями событий, городка, что затерялся в Альпах, и где я сейчас нахожусь. Андрей всегда произносил эту фразу с иронической улыбкой, каждый раз, когда смеялся над доверчивостью на грани наивности европейцев (вроде газетных раскладок без продавцов лишь с болтающейся копилкой, где написана цена - «2 евро»), либо интимно малыми расстояниями между государствами объединенной Европы, проезжая третью границу государства за 2 часа пути на машине. Он почему-то смеялся так, будто он приехал погостить к родителям в Германию из Нью-Йорка, глядя снисходительно на провинцию мира Европу, а не прилетел в очередную командировку из Донецка, где служит скромным журналистом и экономическим обозревателем какого-то масс-медиа холдинга. Он смеется, а я не могу. Из уважения к своему дому. Когда я приехала сюда впервые, я почти сразу ощутила, что вернулась домой, хоть и Родина моя почему-то в другом месте. Я увидела, как садится чудовищно большое солнце в альпийской долине; я уже многие годы скучала именно по этому закату, хотя и видела его впервые. Я поняла причину моей тоски последних лет. У меня не было дома. Теперь я дома, хотя и не знаю языка, на котором говорят мои соседи. Дома у меня почти нет друзей и родственников, и вообще людей, которые мне дороги. Я здесь живу и жду, когда все они также вернутся домой с Родины. Хотя они почему-то не спешат и настойчиво зовут меня вернуться куда-то, употребляя не к месту слово «дом». И когда они говорят это, в моем сердце бушует безответная любовь к Родине, ее неисчерпаемой глубине и глупости.
Я попала домой случайно. Моя подруга из Харькова выиграла грант на исследования лишайников в местном институте ботаники, и ей нужен был ассистент-лаборант. Когда-то давно биология была моей жизнью. Меня тогда даже почти больше ничего не интересовало. Так много было планов и целей, когда мы заканчивали биофак Харьковского универа. Марина занималась микологией - я злаковыми. Затем Марина пошла в аспирантуру НИИ Ботаники, а я зачем-то вышла замуж. Последние 7 лет я прожила в Петербурге. За это время я успела стать русской, посредственной домохозяйкой, прочитать шкаф книг, развестись и научилась пить одна сухое красно, сидя на подоконнике, глядя на грязную промозглую улицу и канал из съемной комнаты в дореволюционном доме, куда я съехала от мужа. Кстати, тоже трудно понять, почему я от него ушла, или это он молча сказал своим взглядом: «Как же ты меня уже достала…». В общем, можно сказать, что он меня выгнал.
Мы начали снова общаться с Мариной, 3 года назад на встрече выпускников, по прошествии 5 лет после выпуска из биофака. По началу эта встреча была зрелищем не из легких. Удовлетворение тщеславия преуспевающих разбавлялось плохо скрываемой завистью недотягивающих и желанием перейти поскорее к крепкому, положивших в свое время на иерархию потребностей. Была еще одна категория устало-равнодушных. В нее входила наша бывшая замдекана Виктория Петровна, новоиспеченный кандидат наук Марина Герценова, и видимо, к равнодушным относилась и я – менеджер по закупкам в сети фито-аптек в первопрестольной. Моя работа не имела почти ничего общего с ботаникой. Меня туда взяли на более чем скромную зарплату, скорее всего потому, что я неплохо могла работать в Excel, хотя есть также подозрение, что мой спортивный зад сыграл не менее решающую роль. Мой начальник постоянно говорил, - ты явно недорабатываешь головой. Говорил он это так похотливо, что это уже даже не намек на миньет, а прямая угроза увольнения за отказ.
Один раз мы с моим боссом таки оказались у него дома в одной постели. Это было после новогоднего корпоратива. Пришло решенгие продолжить вечер в компании таких же менеджеров среднего звена, как мой босс и пары девочек продавцов-консультантов, недавно вдохнувших свободу взрослой жизни после ВУЗа. Мой начальник в тот вечер был на удивление галантен. Возможно, это влияние чуть превзошедших ожидания новогодних бонусов. А может быть тот факт, что жена с детьми была успешно сослана изучать музеи и костелы Праги вплоть до самого Рождества, а он остался под естественным «завалом на работе». В общем, я решила пойти с ними после нуднейшего фуршета моей жизни. Мне хотелось выпить еще, и совсем не хотелось чувствовать себя никому не нужной 30 декабря, когда среднестатистические мужики ставят елку, а дамы варят свеклу для селедки под шубой. Девочки явно были настроены позитивно и готовы ко всему, что понимают под продолжением фуршетов. Мы ввалились домой к моему руководителю, проявлявшему все больше джентльменских качеств. Мужики подливали девушкам дичайшее десертное вино, невиданной марки Шато Арсения, а они смеялись и кричали «Вы что, хватит! Мы уже и так такие как вам надо…». Думаю, предприимчивый Арсен знал толк в том, как усыпить бдительность девушки нехитрым раствором и решил поделиться свом ноу-хау с миром. Я пила с мужиками виски. Они пили его рюмками, запивая колой, и закусывали сыром. Я нашла в холодильнике лед и потягивала его из коньячного бокала – ничего более подходящего в серванте хозяина не нашлось. Из таких же коньячных бокалов буйная юность вчерашних студенток наслаждалось Шато Арсения.
Мой бывших муж был мудаком, но некоторые из его друзей знали толк в употреблении алкоголя. Часть из них были иногда даже остроумны, и по правде говоря, его друзья нравились мне больше чем он сам. Особенно, из его айтишной компании мне был симпатичен дизайнер графики (как видно растаман) и начальник отдела маркетинга, человек с чувством юмора и намеками на общую эрудицию. Через два года после свадьбы стало ясно, что я нравлюсь моему мужу еще меньше чем он мне. Наверное, потому и перестала я ему нравиться, что как-то в одночасье мне стало ясно - он мудак, и я ему это сказала, просто и без скандальных интонаций. Сказала так, что он поверил - я правда так думаю.
Пьянка, с коллегами поражала воображение пошлостью, хотя с другой стороны непосредственность происходящего вызывала любопытство – чем все это закончится. Больше всего мне было весело от того, как сложно давались диалоги в этой компании. Я решительно не хотела помогать развитию событий и наслаждалась зрелищем неумелого размута того, кто в этом уже 2 часа как не нуждался. Было заметно, что текущая ситуация с барышнями в пустой квартире была для них нештатной. Они не знали, что делать дальше. Для смелости мужики пили все яростней. Потом бежали за догонкой. Пока мужики ушли – девочки отправились в ванную комнату вдвоем. Шумела вода. Шла подготовка. Я зашла в спальню. Там стоял единственный в квартире шкаф с книгами, на 98 % заполненный тем, что осталось видимо от родителей моего горе-ухажера: «Мать», «Как закалялась сталь», «Мы были солдатами» и тому подобное. Внимание привлекло полное собрание Маяковского. Я открыла том раннего. Давно хотела почитать. Положила себе в сумочку. Она раздулась, как от бутылки портвейна. Я вспомнила, как ходила будучи студенткой на репетиции одной начинающей рок-группы и непременно приносила с собой в дамской сумочке бутылку Массандровского белого крымского. Ребята-музыканты (если их можно было так назвать) были рады моим визитам. Мне они тоже нравились. Они были очень разные и если их совместить, то в целом составляли тип мужчины, которого я тогда представляла как идеального. На этих репетициях я познакомилась с Андреем впервые. Он тоже частенько приходил к ребятам, но приносил, как правило, траву, и иногда с ним также была пара странных дружков или симпатичная девушка (но больше двух раз одна и та же подруга появлялась редко).
Я услышала голоса в прихожей. Мужики вернулись. С ними был кто-то еще.
- Это мой знакомый мля… этот… ик… сосед-музыкант, эээ, как там тебя…
- Николай…
- Точно, Николай. Садись, Коля, выпьем, может потом сыграешь нам на гитарах… у меня есть… я ща принесу – слышался из гостиной уже абсолютно пьяный до усеру голос хозяина представлявшего дамам своего нового гостя, которого они, вероятно, встретили на улице или в подъезде и затащили с собой.
Удачный ход, подумала я. Сами бы они никогда не сдвинулись с мертвой точки. Я увидела гитару на шкафу в спальне. Дверь открылась. Немая сцена. Я упорно решила ему не помогать. После паузы в 30 секунд, он шатаясь подошел к шкафу, не без труда взял гитару и выставил ее за дверь, после чего закрыл дверь изнутри так, что задребезжали стекла. Через мгновение послышался шорох, и затем грохот гитары упавшей на пол из положения, в которой ее оставил хозяин, прислонив к стене. Я села на кровать. Он спикировал туда же по причудливой траектории, зацепив меня плечом, но пролетел к счастью мимо, распластавшись на кровати, и протянул руку к моей шее, судя по всему, пытаясь привлечь меня к себе для страстного поцелуя из разряда голливудских хеппи ендов. В этом месте я вдруг задумалась над ситуацией, как ее участница, а не наблюдатель. Какую-то секунду я даже придумывала, какими словами его буду посылать. А мой босс лежал на кровати, воздав ко мне руки. Они были расслабленны и бессильны. Воспринимать их можно было только, как руки, взывающие о помощи, т.к. его состояние указывало на недееспособность во всех отношениях. А в бессвязном бормотании, которым это все сопровождалось, угадывались нотки искреннего романтического признания и трогательного душеизлияния, правда, изрядно разбавленного матерным словом. Я встала, чтоб рассмотреть картинку из другого ракурса. Удержаться не удалось, и я залилась смехом. Когда я смогла успокоиться, его рука бессильно рухнула на матрас, и затем он медленно отвернулся на бок, накрыв ладонью лицо, закрывшись от света, и глубоко выдохнул. Засопел. Я подошла к окну, взяла с подоконника свой бокал с виски. Лед растаял, и я допила остаток залпом. Из гостиной послышались звуки настраиваемого инструмента. Из них могла бы сложиться незаурядная джазовая композиция, если наложить сверху стройную бас партию. Человек настраивал инструмент умело и быстро, после каждой подстройки проверяя точность на флажолетах.
Затянувшись, я выпустила дым в стекло окна и прочувствовала как тепло виски разлилось в мозгу и груди волной благодатного тепла, так же как струя дыма разбилась и разошлась кольцом ударившись об оконное стекло. Пять минут наблюдения за своими мыслями, дымом и прослушивания настроечных аллюров с переходами и паузами (видимо, для того чтобы выпить) прошли с удовольствием и даже подняли настроение до авантюрного. Захотелось чего-то… «и не знаю кого» - подумалось мне как когда-то шутили студентами. Улыбка появилась сама и я поняла, что улыбаюсь, обнаружив свое отражение в стекле.
Выходя, я взглянула на кровать, где уже видел сны мой кавалер. Улыбка стала шире.
В гостиной сидел один молодой человек, наигрывая «Hey, Joe», видимо проверяя результат настройки. Я догадалась, что девчонки таки взяли ситуацию в свои ухоженные ручки и отправились в детскую комнату рассматривать коллекцию мягких игрушек со своими трудовыми наставниками, в роли которых выступали заместитель начальника отдела по работе с ключевыми клиентами и руководитель службы персонала.
Парень с гитарой молча налил. Мы, кивнув друг другу, выпили.
- Ну что пошли отсюда – сказал Николай, после того как зажмурился и потянул носом воздух после сотки чистого виски.
- Пойдем… Стой... Забери вискарь и гитару - добавила я.
Мы провели эту ночь у него. Он снимал комнату в коммуналке на последнем этаже соседнего подъезда. Проснувшись, около 2-ух дня мы поехали домой к его преподавателю по Метрологии сдавать экзамен. Это был его последний хвост. Они договорились за день до этого о встрече по телефону. Николай должен был подойти с утра 31-го. По дороге я купила для препода бутылку коньяка Десна и скумбрию без головы. Николай говорил, что подошла бы и селедка. Профессор нас ждал с утра и был немного не доволен опозданием. Но после гнусного рассказа про мою беременность, и необходимость срочно ехать в Екатеринбург женится, смягчился и взял пакет. Ляпнул четыре в зачетку и на выдохе в пол голоса сказал двухдневным сиплым перегаром: «Совет вам бля, да любовь на хуй». Потом мы отправились в общежитие к барабанщику, с которым он играл в группе по мелким питерским клубам. Мы отмечали закрытие сессии Николая и заодно Новый год. Вечеринка была полна музыки в расширителе общаги, что больше напоминало концерт группы. Две гитары, габой, тамбурин и маракасы. Первокурсники с радостью выносили выпить и закусить. Просили петь еще и еще нехитрый русский рок. Мне было очень легко и хорошо с этими мальчишками. Я забыла себя в эти часы. Я была своей среди незакомплексованных девчонок разместившихся на полу и пускавших пол-литровую эмалированную кружку водки по кругу и пластиковый стаканчик варенья с водой в качестве запивки.
Я выбралась из общаги утром 2-го числа. Больше Николая я никогда не видела, и наверное больше не увижу. Этот Новый Год очистил меня и слил унитаз моей души переполненный заскорузлым существованием. За несколько недель до этого мне позвонил бывший староста группы и сообщил, что в феврале будет встреча выпускников. Я сказала, что не поеду т.к. … тут я что-то промямлила – не могла придумать на ходу ничего путного. Он сказал: «ладно, пока». Вечером я перезвонила в Украину старосте и сказала, что приеду.

Мы сидели с Марииной и Викторией Петровной на веранде столовой дома отдыха, арендованного под это событие, на Старом Салтове в живописном пригороде Харькова. Была сухая безветренная осенняя ночь и, укутавшись в пледы, мы разговаривали об одиночестве и мужской неискренности. Мы обсуждали цели и средства достижения счастья. За полночь алкоголь сделал свое дело, уровняв всех и бизнесменов, и удачно вышедших замуж троечниц, и ученых неудачников, и почти светил современной науки. Наш студенческий мир с шумом, пьяными танцами и смехом обрушился на бывших однокурсников. Вспоминались пикантные истории и даже те, кто был с женами и мужьями уже не стеснялись их вспоминать. Мы снова стали на одну черту, мы снова оказались там, куда нельзя войти дважды. Но оказалось можно оглянуться. Лысые директора фирм щипали пышные зады дважды матерей, приговаривая: «Ты же помнишь, что все еще должна мне одно желание за то, что проиграла спор - вставная ли челюсть у декана?». Оказалась вставная. Через год после спора, декан неосторожно чихнул на лекции, поймав собственные зубы в полете, и вернул их на место. Лекция была сорвана затяжными конвульсиями студентов. Тогда вытребовать выигрыш Мишке не удалось. Ольга утверждала, что прошел срок исковой давности требования. Сейчас видимо срок подошел, и она уже рада его исполнить, пускай даже отец ее детей в другом углу стола на украинском языке яро доказывает достижения оранжевой революции торговцу обоями с харьковского рынка. Предприниматель на все аргументы говорил одно и то же: «они там все пиздили, пиздят и будут пиздить… дал бы мне кто-нибудь что-то спиздить, я бы тогда может им и поверил… а так… хули».
Эта встреча, закономерно закончилась парой шумных семейных ссор, а также дракой, с поводом, который был создан 5 лет назад на вечеринке после защиты диплома. Все также, как тогда. Вся суть выражаемых мыслей обнажена и слова искренни. Психоделическое смешение красок, чувств и сплетение судеб, как не выдумал бы никакой автор сценариев мыльных опер и женских романов. В воздухе звенела правда. В каждом пьяном танце, прыжках с балкона, сексе не раздеваясь, в песнях, забывая слова, и выражениях лиц, говорящих больше, чем сопровождающий этот примутненный взгляд текст: «Пиздец, девки, как же я рад вас всех видеть».
Я вернулась в Питер. Безразличие последних трех лет было поглощено ожиданием переворота страницы моей истории. Наверное, я вспомнила себя. Вспомнила, какая я на самом деле. В этот же вечер мне пришел е-мейл от Марины, где она рассказала о своем гранте, о том, что ей нужен ассистент, и она предлагает мне ехать с ней. Я согласилась в тот же вечер.

(конец 1-ой части)


Голо-совалка
Правила

+2Шедевр! Одно из лучшего здесь!
+1Понравилось
+0.5Что-то есть
0Никак
-0.5Хуже чем никак
-1Отстой
-2Пиздец, уберите эту хуйню с Тепловоза!
Средняя оценка крео: . . .
Проголосовавших: 1

! Голосование доступно только авторизованным пользователям






КОММЕНТАРИИ


 чувак с удаффа  1   (138308)     2008-09-13 18:21
Чо за мания - пихать мяхкава знака в минет?
Написано хорошо, четать неинтересна. Апзатсы бля!
+0.6

 Маша Порываева  2   (138310)     2008-09-13 21:55
Да, местами читается как "голос за кадром".

точнее, голос за кадром присутствует всегда, но иногда картинка сбивается и уходит.

возможно из-за абзацев.

хмм, не выстрелить ли мне дуплетом?



НУ ЧТО?


Сегодня пятница! В пятницу разрешено писать каменты анонимусам!

имя: Вы не авторизованы
текст:
кнопка: (или CTRL+Enter)
Вход для Машиниста Tепловоза
©2000-2015 ТЕПЛОВОZ.COM